Развитие речи

Развитие речи всегда было в центре внимания педагогов и родителей.  Ребенок учится различать окружающие его звуки по их основным характеристикам: силе (громкости), высоте, тембру, темпу. Слуховое внимание – это способность сосредоточиться на звуке и необходимо для слушания и понимания речи. Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: развитие восприятия обычных звуков (неречевых) и звуков речевых, или фонематическое восприятие. 
В качестве средства развития слуховой сферы выступают «шумовые истории или сказки», поскольку сказочно-игровые ситуации помогают развить звуковые ассоциации детской фантазии и воображения, продуктивной творческой деятельности, связанной с индивидуальными «находками» и «открытиями».
Использование элементов «шумовых историй» на занятиях с учителем-дефектологом способствует развитию у детей слухового восприятия к окружающим звукам, слуховой памяти и чувства ритма.

27.09.2024    Л.А.Лютинская, учитель-дефектолог