Экологические сказки

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.
Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.
Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.
В погожие деньки Артем с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артем играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.
Однажды Артем пошел за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома- Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артем тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.
- Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему ?
Когда шумная беготня надоедала ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни.
Артему новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый веселый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артема на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.
- Как бы Вы поступили на месте Артема ?
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. Когда Андрей и Петя ушли домой, Артем присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными большими крыльями и яркие бабочки.
-Что это с ними? –подумал мальчик. -Чего они хотят?
Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артема хоровод. Насекомых становилось все больше, они порхали все быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.
У Артема закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находиться в незнакомом месте.
Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух.
Артему стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.
Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и Ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Неслышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.
- Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артем.
- Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему ?
Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:
- Артемка ! Где ты?
- Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артем рассказал обо всём дедушке.
Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:
- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.
Дедушка и Артем открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.
Вопросы
- Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник?
- С кем Артем ходил за водой на родник ?
- Чем занимались Андрей и Петя?
- Какой вред приносят природе такие игры?
- Почему Артему приснился необычный сон?
- Что могло случиться с природой, если бы родник пересох ?
- Кто помог Артему исправить ошибку?
- Как вы думаете, будет ли Артем играть в такие игры после того, что случилось?
- Что он скажет Андрею и Пете, если встретит их?